887,6,488 ПК - 72 часов. Обслуживание и организация правильного питания в образовательной организации Институт РОПКиП PO-3209
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1160pуб.
Первоначальный взнос 116 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1620pуб.
Первоначальный взнос 162 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«04» мая 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Обслуживание и организация правильного питания в образовательной организации»

Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Обслуживание и организация правильного питания в образовательной организации» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 N 465.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по технологии продукции и организации общественного питания»

Разработчики:

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Обучение специалистов теоретическим знаниям и практическим навыкам в области организации качественного и безопасного питания учащихся, а также обслуживания в образовательных учреждениях в соответствии с современными требованиями и нормами.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания;

-Организация обслуживания в организациях общественного питания;

-Организация питания в организациях общественного питания;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания

Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.
Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.
Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.
Контроль качества продукции и услуг общественного питания.
Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.
Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания.
Проводить контроль качества услуг общественного питания.

2) Организация обслуживания в организациях общественного питания

Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.
Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.
Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.
Анализировать эффективность обслуживания потребителей.
Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.

3) Организация питания в организациях общественного питания

Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.
Организовывать выполнение заказов потребителей.
Контролировать качество выполнения заказа.
Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

Организация обслуживания в общественном питании

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

услуги организаций общественного питания;

процессы, обеспечивающие общественного питания;

продукция общественного питания;

первичные трудовые коллективы.

22.005 Специалист по технологии продукции и организации общественного питания
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Ведение технологического процесса производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов
Выполнение технологических операций производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в соответствии с технологическими инструкциямиA/02.4-Прием-сдача сырья и расходных материалов для производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в соответствии с технологическими инструкциями.
- Мониторинг показателей входного качества и поступающего объема сырья и расходных материалов в процессе выполнения технологических операций производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Регулирование параметров и режимов технологических операций производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в соответствии с технологическими инструкциями.
- Регулирование параметров качества продукции, расхода сырья и выхода готовой продукции в процессе выполнения технологических операций производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в соответствии с технологическими инструкциями.
- Упаковка готовой продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в тару на специальном технологическом оборудовании.
- Маркировка упаковок с готовой продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов на специальном технологическом оборудовании.
- Проведение технического наблюдения за ходом технологического процесса производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов и внесение полученных результатов в журналы ведения технологических процессов производства, в том числе в электронном виде
Обобщенные трудовые функции: Лабораторный контроль качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов
Проведение организационно-технических мероприятий для обеспечения лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированныхB/01.4-Подготовка рабочего места, средств измерения, приборов, лабораторного оборудования, химической посуды и инструментов, необходимых для исследования состава сырья, полуфабрикатов и продуктов питания в соответствии с используемыми методами анализа качества, требованиями нормативно-технической документации, требованиями охраны труда и экологической безопасности в процессе производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Подготовка расходных материалов, в том числе жидких, твердых, газообразных проб, растворов заданной концентрации, реактивов и питательных сред, для проведения контроля необходимых параметров сырья, полуфабрикатов и продуктов питания в соответствии со стандартными (аттестованными) методиками, требованиями нормативно-технической документации, требованиями охраны труда и экологической безопасности в процессе производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Техническое обслуживание испытательного оборудования для лабораторного исследования состава сырья, полуфабрикатов и продуктов питания в соответствии с планами-графиками и регламентами, установленными эксплуатационной документацией, в процессе производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Осуществление безопасного хранения, применения и транспортировки реактивов, материалов, ядовитых и огнеопасных веществ в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, охраны труда и экологической безопасности в процессе лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при производстве продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Проведение учета и своевременной инвентаризации по всем операциям, связанным с приходом, движением и расходом реактивов, материалов, инструментов, оборудования, средств индивидуальной защиты, в процессе лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при производстве продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов, в том числе в электронном виде
Обобщенные трудовые функции: Оперативное управление производством продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов
Организация ведения технологического процесса в рамках принятой в организации технологии производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктовD/01.6-Разработка планов размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест в рамках принятой в организации технологии производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Расчет производственных мощностей и загрузки оборудования в рамках принятой в организации технологии производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Разработка технологической и эксплуатационной документации по ведению технологического процесса и техническому обслуживанию оборудования для реализации принятой в организации технологии производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Разработка технически обоснованных норм времени (выработки), линейных и сетевых графиков производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в целях оптимизации технологического процесса производства.
- Расчет нормативов материальных затрат (норм расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, инструментов, технологического топлива, энергии) и экономической эффективности технологических процессов производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Разработка технических заданий на проектирование и производство специальной оснастки, инструмента и приспособлений, нестандартного оборудования, средств автоматизации и механизации, предусмотренных технологией производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Оформление изменений в технической и технологической документации при корректировке технологических процессов и режимов производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов
Обобщенные трудовые функции: Стратегическое управление развитием производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов
Разработка новых технологий и новой продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктовE/01.7-Проведение научно-исследовательских работ и маркетинговых исследований с целью поиска и разработки новых эффективных прогрессивных технологий и новой продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Проведение исследований свойств продовольственного сырья, пищевых макро- и микроингредиентов, технологических добавок и улучшителей, выполняющих технологические функции, для придания пищевым продуктам определенных свойств, сохранения их качества и выработки готовых изделий с заданным функциональным составом и свойствами с учетом норм физиологических потребностей населения в пищевых веществах и энергии.
- Стратегическое планирование развития производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в организации в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области здорового питания населения на основе проведенных научных исследований.
- Создание математических моделей, позволяющих исследовать и оптимизировать параметры технологического процесса производства, улучшать качество продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов, оценивать влияние новых технологий, новых видов сырья, технологического оборудования на конкурентоспособность и потребительские качества продукции.
- Разработка новых технологических решений, технологий, видов оборудования, средств автоматизации и механизации производства и новых видов продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в целях обеспечения конкурентоспособности производства в соответствии со стратегическим планом развития производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Разработка проектных предложений, бизнес-планов и технико-экономических обоснований реализации проектов нового строительства, реконструкции или модернизации производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Подбор существующего технологического оборудования для совершенствования существующих производств и реализации новых технологических решений в целях оптимизации технологического процесса производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Разработка новых методик проведения исследований свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, позволяющих создавать современные информационно-измерительные комплексы для проведения контроля качества продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
- Проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов технологии и продукции с целью оформления заявок на изобретения и промышленные образцы и патентных документов по результатам разработки новых технологических решений, технологий и новых видов продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
4 Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений. Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников, исходя из поставленных задач. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников. Решение различных типов практических задач Выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. Понимание научно-технических или методических основ решения практических задач. Применение специальных знаний. Самостоятельная работа с информацией. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Практический опыт.
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): Организация обслуживания в общественном питании
Организация питания в организациях общественного питанияАнализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей. Организовывать выполнение заказов потребителей. Контролировать качество выполнения заказа. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.-услуги организаций общественного питания;.
- процессы, обеспечивающие общественного питания;.
- продукция общественного питания;.
- первичные трудовые коллективы.
Организация обслуживания в организациях общественного питанияОрганизовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания. Анализировать эффективность обслуживания потребителей. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.-услуги организаций общественного питания;.
- процессы, обеспечивающие общественного питания;.
- продукция общественного питания;.
- первичные трудовые коллективы.
Маркетинговая деятельность в организациях общественного питанияВыявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт. Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией. Контроль качества продукции и услуг общественного питания. Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг. Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания. Проводить контроль качества услуг общественного питания.-услуги организаций общественного питания;.
- процессы, обеспечивающие общественного питания;.
- продукция общественного питания;.
- первичные трудовые коллективы.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Видеть объективную картину развития общества.
Понимать место и роль человека в системе общественных отношений.
Быть политически грамотным и корректным.
Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах.
Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом.
Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте.
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;
использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;
расчета норм времени на выполнение операций;
расчета показателей работы объектов транспорта;
уметь:
анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;
применять компьютерные средства;
знать:
оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта);
основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта);
систему учета, отчета и анализа работы;
основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Организация питания в организациях общественного питания
Задача профессиональной деятельности: Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей. Организовывать выполнение заказов потребителей. Контролировать качество выполнения заказа. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.
Объект или область знания: услуги организаций общественного питания; процессы, обеспечивающие общественного питания; продукция общественного питания; первичные трудовые коллективы.
ПК-1.1 Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.Умение распознавания продовольственных товаров однородных групп и видов, определения их ассортиментной принадлежности и качества, обеспечения их сохраняемости;
оперативного планирования работы производства;
получения и подготовки к работе необходимых для выполнения заказов ресурсов:
сырья, готовой продукции, посуды, приборов, оборудования, а также эффективного их использования;
участия в приготовлении ограниченного ассортимента продукции общественного питания;
проведения необходимых для выполнения заказов технологических расчетов;
участия в составлении и заключении договоров на поставку товаров;
проведения приемки продукции по количеству и качеству;
контроля осуществления технологического процесса производства;
контроля соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям производства, оборудованию, производственному персоналу, упаковке, транспортированию, хранению, реализации продукции общественного питания;
Знать:
основные понятия и нормативную базу товароведения;
ассортимент продовольственных товаров, условия и сроки их хранения;
этапы технологического цикла, способы кулинарной обработки, классификацию и ассортимент продукции общественного питания, правила оформления и отпуска, условия и сроки хранения продукции;
классификацию организаций общественного питания, их структуру;
Уметь:
идентифицировать продовольственные товары, сырье, полуфабрикаты, продукцию общественного питания по ассортиментным характеристикам, оценивать их качество, устанавливать дефекты и определять градации качества;
контролировать условия и сроки хранения для обеспечения сохраняемости продовольственных товаров и сырья, определять и списывать товарные потери;
использовать нормативные и технологические документы;
готовить и оформлять ограниченный ассортимент продукции общественного питания;
производить технологические расчеты, необходимые для выполнения заказа;
составлять и заключать договора на поставку товаров;
33.013 Официант/бармен
Тип задач профессиональной деятельности: Организация обслуживания в организациях общественного питания
Задача профессиональной деятельности: Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания. Анализировать эффективность обслуживания потребителей. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.
Объект или область знания: услуги организаций общественного питания; процессы, обеспечивающие общественного питания; продукция общественного питания; первичные трудовые коллективы.
ПК-2.1 Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.Умение организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей;
управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей;
определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания;
выбора, оформления и использования информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания;
анализа производственных ситуаций, оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению;
Знать:
цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания;
классификацию услуг общественного питания;
этапы процесса обслуживания;
особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания;
характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями;
цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива;
психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением;
требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
специальные виды услуг и формы обслуживания;
информационное обеспечение услуг общественного питания:
ресурсы (меню, карты вин и коктейлей, рекламные носители), их выбор, оформление и использование;
показатели эффективности обслуживания потребителей (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение;
Уметь:
организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;
подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;
организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;
осуществлять расчет с посетителями;
принимать рациональные управленческие решения;
применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;
регулировать конфликтные ситуации в организации;
определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями;
выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания;
составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей;
определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость);
33.013 Официант/бармен
ПК-3.1 Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.Умение выявления и анализа потребностей в продукции и услугах общественного питания;
участия в разработке комплекса маркетинга;
определения подкрепления продукции и услуг;
анализа сбытовой и ценовой политики;
консультирования потребителей;
разработки предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности;
выявления конкурентов организации общественного питания и определения конкурентоспособности ее продукции и услуг;
участия в маркетинговых исследованиях;
Знать:
цели, задачи, принципы, функции, концепции, объекты, средства, методы маркетинга, понятие и структуру маркетинговой среды организации;
особенности жизненного цикла продукции и услуг общественного питания:
этапы, маркетинговые мероприятия;
особенности маркетинга услуг общественного питания;
средства и методы продвижения продукции и услуг общественного питания;
комплекс маркетинга, средства и методы маркетинговой деятельности, стратегии маркетинга;
маркетинговые исследования:
понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила проведения;
Уметь:
выявлять, анализировать и формировать спрос на услуги общественного питания;
проводить сегментацию рынка;
участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, собирать и анализировать маркетинговую информацию;
разрабатывать подкрепление продукции и услуг общественного питания;
определять направления сбытовой и ценовой политики, обосновывать целесообразность их выбора;
выбирать и применять маркетинговые коммуникации для формирования спроса на услуги общественного питания и стимулирования их сбыта;
собирать и анализировать информацию о ценах;
осуществлять сбор и обработку маркетинговой информации;
33.013 Официант/бармен

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Правовые основы общественного питания в РФ 18.0 3.0 0.0 0.0 0.0 15.0 0
Организация питания в образовательных организациях 17.0 3.0 0.0 0.0 0.0 14.0 0
Основы рационального питания школьников и ассортимент блюд столовых образовательных организаций 18.0 3.0 0.0 0.0 0.0 15.0 0
Особенности правильного питания детей и подростков 18.0 3.0 0.0 0.0 0.0 15.0 0
Итоговая аттестация 1.0 0 0 0 0 0 0
Итого 72 12 0 0 0 59 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
12/72 0 12/72 72 12 0.0 59.0 1.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 2 недели.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)
Правовые основы общественного питания в РФ 18.0 666
Организация питания в образовательных организациях 17.0 665
Основы рационального питания школьников и ассортимент блюд столовых образовательных организаций 18.0 1665
Особенности правильного питания детей и подростков 18.0 1665
Итоговая аттестация 1.0 1
Итого 72 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Общественное питание в образовательных учреждениях»

10.1. Цель дисциплины - подготовка специалистов в области организации общественного питания в образовательных учреждениях, способных обеспечивать качественное, безопасное и сбалансированное питание учащихся и сотрудников.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных нормативных документов, регулирующих деятельность в сфере общественного питания в образовательных учреждениях;
- Освоение принципов составления меню, контроля качества продуктов и организации обслуживания учащихся и персонала;
- Получение практических навыков работы с оборудованием и инвентарем, используемым на предприятиях общественного питания;
- Изучение основ рационального питания и особенностей питания детей и подростков;
- Ознакомление с методами оценки эффективности работы системы общественного питания в образовательном учреждении.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Видеть объективную картину развития общества.
Понимать место и роль человека в системе общественных отношений.
Быть политически грамотным и корректным.
Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах.
Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом.
Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте.
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;
использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;
расчета норм времени на выполнение операций;
расчета показателей работы объектов транспорта;
уметь:
анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;
применять компьютерные средства;
знать:
оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта);
основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта);
систему учета, отчета и анализа работы;
основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Организация питания в организациях общественного питания
Задача профессиональной деятельности: Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей. Организовывать выполнение заказов потребителей. Контролировать качество выполнения заказа. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.
Объект или область знания: услуги организаций общественного питания; процессы, обеспечивающие общественного питания; продукция общественного питания; первичные трудовые коллективы.
ПК-1.1 Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.Умение распознавания продовольственных товаров однородных групп и видов, определения их ассортиментной принадлежности и качества, обеспечения их сохраняемости;
оперативного планирования работы производства;
получения и подготовки к работе необходимых для выполнения заказов ресурсов:
сырья, готовой продукции, посуды, приборов, оборудования, а также эффективного их использования;
участия в приготовлении ограниченного ассортимента продукции общественного питания;
проведения необходимых для выполнения заказов технологических расчетов;
участия в составлении и заключении договоров на поставку товаров;
проведения приемки продукции по количеству и качеству;
контроля осуществления технологического процесса производства;
контроля соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям производства, оборудованию, производственному персоналу, упаковке, транспортированию, хранению, реализации продукции общественного питания;
Знать:
основные понятия и нормативную базу товароведения;
ассортимент продовольственных товаров, условия и сроки их хранения;
этапы технологического цикла, способы кулинарной обработки, классификацию и ассортимент продукции общественного питания, правила оформления и отпуска, условия и сроки хранения продукции;
классификацию организаций общественного питания, их структуру;
Уметь:
идентифицировать продовольственные товары, сырье, полуфабрикаты, продукцию общественного питания по ассортиментным характеристикам, оценивать их качество, устанавливать дефекты и определять градации качества;
контролировать условия и сроки хранения для обеспечения сохраняемости продовольственных товаров и сырья, определять и списывать товарные потери;
использовать нормативные и технологические документы;
готовить и оформлять ограниченный ассортимент продукции общественного питания;
производить технологические расчеты, необходимые для выполнения заказа;
составлять и заключать договора на поставку товаров;
33.013 Официант/бармен
Тип задач профессиональной деятельности: Организация обслуживания в организациях общественного питания
Задача профессиональной деятельности: Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания. Анализировать эффективность обслуживания потребителей. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.
Объект или область знания: услуги организаций общественного питания; процессы, обеспечивающие общественного питания; продукция общественного питания; первичные трудовые коллективы.
ПК-2.1 Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.Умение организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей;
управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей;
определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания;
выбора, оформления и использования информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания;
анализа производственных ситуаций, оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению;
Знать:
цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания;
классификацию услуг общественного питания;
этапы процесса обслуживания;
особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания;
характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями;
цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива;
психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением;
требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
специальные виды услуг и формы обслуживания;
информационное обеспечение услуг общественного питания:
ресурсы (меню, карты вин и коктейлей, рекламные носители), их выбор, оформление и использование;
показатели эффективности обслуживания потребителей (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение;
Уметь:
организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;
подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;
организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;
осуществлять расчет с посетителями;
принимать рациональные управленческие решения;
применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;
регулировать конфликтные ситуации в организации;
определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями;
выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания;
составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей;
определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость);
33.013 Официант/бармен
ПК-3.1 Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.Умение выявления и анализа потребностей в продукции и услугах общественного питания;
участия в разработке комплекса маркетинга;
определения подкрепления продукции и услуг;
анализа сбытовой и ценовой политики;
консультирования потребителей;
разработки предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности;
выявления конкурентов организации общественного питания и определения конкурентоспособности ее продукции и услуг;
участия в маркетинговых исследованиях;
Знать:
цели, задачи, принципы, функции, концепции, объекты, средства, методы маркетинга, понятие и структуру маркетинговой среды организации;
особенности жизненного цикла продукции и услуг общественного питания:
этапы, маркетинговые мероприятия;
особенности маркетинга услуг общественного питания;
средства и методы продвижения продукции и услуг общественного питания;
комплекс маркетинга, средства и методы маркетинговой деятельности, стратегии маркетинга;
маркетинговые исследования:
понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила проведения;
Уметь:
выявлять, анализировать и формировать спрос на услуги общественного питания;
проводить сегментацию рынка;
участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, собирать и анализировать маркетинговую информацию;
разрабатывать подкрепление продукции и услуг общественного питания;
определять направления сбытовой и ценовой политики, обосновывать целесообразность их выбора;
выбирать и применять маркетинговые коммуникации для формирования спроса на услуги общественного питания и стимулирования их сбыта;
собирать и анализировать информацию о ценах;
осуществлять сбор и обработку маркетинговой информации;
33.013 Официант/бармен
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 12
лекции (Л) 12.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 59.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 71.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Правовые основы общественного питания в РФ Законодательство Российской Федерации в области общественного питания.
Санитарные нормы и правила для предприятий общественного питания.
Трудовое законодательство и его применение в сфере общественного питания.
Договорные отношения в общественном питании.
Ответственность за нарушение законодательства в области общественного питания.
2. Организация питания в образовательных организациях Нормативно-правовое регулирование организации питания в образовательных учреждениях.
Требования к помещениям и оборудованию пищеблоков образовательных организаций.
Составление меню и контроль качества продуктов питания.
Организация обслуживания учащихся в столовой.
Взаимодействие с поставщиками продуктов питания.
3. Основы рационального питания школьников и ассортимент блюд столовых образовательных организаций Основные принципы рационального питания школьников.
Белки, жиры и углеводы в рационе школьника: нормы потребления и источники.
Витамины и минералы в питании школьников: значение и источники.
Ассортимент блюд столовых образовательных организаций: примеры меню, рецептура и технология приготовления.
Особенности организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
4. Особенности правильного питания детей и подростков Физиологические особенности питания детей и подростков.
Потребности в энергии, белках, жирах, углеводах, витаминах и минералах для разных возрастных групп.
Роль правильного питания в развитии и здоровье детей и подростков.
Питание во время активного роста и пубертатного периода.
Профилактика заболеваний, связанных с неправильным питанием, у детей и подростков.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Правовые основы общественного питания в РФ 3.0 0.0 0.0 0.0 15.0 18.0
2 Организация питания в образовательных организациях 3.0 0.0 0.0 0.0 14.0 17.0
3 Основы рационального питания школьников и ассортимент блюд столовых образовательных организаций 3.0 0.0 0.0 0.0 15.0 18.0
4 Особенности правильного питания детей и подростков 3.0 0.0 0.0 0.0 15.0 18.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-В.П. Золин / Технологическое оборудование предприятий общественного питания / - М.: ИРПО ; Изд. центр «Академия», 2000. - 256 стр.

-Организация горячего питания в школе / - 52 стр.

-Основы рационального питания детей и подростков, обучающихся в образовательных организациях Республики Саха (Якутия). Учебное пособие/ Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), ГБУ ДО РС (Я) «Республиканский центр психологомедико-социального сопровождения», ФГАОУ ВО Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова/ - Новосибирск: ИД «А-СИБ», 2017. - 186 с.

-Здоровое питание для школьника / - 7 стр.

б) дополнительная литература:

- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" / Москва 27.10.2020 г. - 50 стр.

- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 сентября 2020 г. N 1515 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

- МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ / КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ) / Москва, 2022 г. - 90 стр.

- Методические рекомендации 2.4. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / - 20 стр

- СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарноэпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 2008 года N 45. Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 (с изменениями на 25 марта 2019 года), (редакция, действующая с 1 января 2020 года)

- Тамова М.Ю., Шамкова Н.Т. / Организация питания учащихся младшей возрастной группы в муниципальных общеобразовательных учреждениях Краснодарского края (методические рекомендации) Краснодар, 2020 г. - 140 стр.

- ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ» СТАНДАРТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОРЯЧИМ ПИТАНИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1–4 КЛАССОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (проект по состоянию на 15.07.2020 г.) - 49 стр.

- Основы сбалансированного и рационального питания детей и подростков / - 3 стр.

- Министерство образования и науки Самарской области Областное родительское собрание / Правильное питание современного школьника / Самара, 2020 г. - 18 стр.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.