Публикации Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Чему мы научились за год»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Чему мы научились за год»
Автор: Филькина Елена Николаевна

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Чему мы научились за год»Цель: - подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.- наметить перспективный план работы на 2024-2025 учебный год.Вступление.Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.Слайд 2. Хотим свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами выполним тренинговое упражнение. Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям назвать своё имя и охарактеризовать себя одним прилагательным, «Какой или какая я?» Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду. Я хочу вас познакомить с некоторыми интересными моментами нашей жизни в детском саду, мое выступление будет сопровождаться презентацией с фотографиями детей группы. Слайд 3. Мы зарядкой заниматьсяНачинаем по утрам.Пусть болезни нас боятся,Пусть они не ходят к нам. Каждый наш день начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц.Слайд 4. Культурно-гигиенические навыки.В течение года у детей были сформированы простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.Слайд 5. Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Мы показывали, как правильно есть, как держать ложку. Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности. У каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно!Слайд 6. «Дежурим по столовой».Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб, ложки, расставляют салфетки.Слайд 7. Навыки самообслуживания.Дети успешно освоили умения самообслуживания. В самообслуживании, прежде всего мы учили детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что бы он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул.Слайд 8 - 10. «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет. Слайд 12 - 14. Художественное творчество.Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, умеют правильно держать их в руке. В течение года дети познакомились с различными нетрадиционными техниками художественного творчества. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.Работы по художественному творчеству вы всегда можете увидеть в раздевалке на стендах, предназначенных для их выставления, вывешивания.Слайд 15 Физическое развитиеПо физическому развитию проводятся активные занятия: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, упражнения с мячом и т. д.На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. А также большую радость для составляют соревнования, которые проходят в различных игровых формах.Слайд 16 - 17. Оздоровительная гимнастика.После сна проводим оздоровительную работу (босохождение, ходьба по массажным дорожкам, гимнастика после сна, воздушные ванны, согласно температурному режиму).Слайд 18 - 19. Музыкальное развитие.Во время занятий дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.Результатом плодотворных занятий, конечно же, являются наши праздники, утренники, которые проходят в увлекательных формах с положительным эмоциональным настроем.Слайд 20. Конструктивная деятельность.В процессе игр с настольным и напольным строительным конструкторами дети познакомились с деталями: кубик, кирпичик, цилиндр, они умеют сооружать элементарные постройки как по образцу, так и по замыслу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.Слайд 21 – 26. Игровая деятельность.Основным видом детской деятельности является игра. Детство должно проходить в игре. Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками поднимают настроение, сближают детей. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Дети овладели навыками сюжетно-отобразительной игры, такими как больница, магазин, семья, мы разыгрываем простые, жизненные ситуации: «Готовим обед», «Лечим зайчика», «Принимаем гостей». Дети переносят знакомые действия в игру: врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. Разнообразие дидактических игр помогает развивать у детей внимание, мышление, речь, умение сравнивать, уточнять и закреплять знания о животном, растительном, предметном мире. Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Упражнение «А у нас» («Волшебный цветок») (Родители по очереди передают Волшебный цветок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).А теперь мы хотим показать вам наш проект «Юные волшебники» по «Опытно - экспериментальной деятельности по изучению живой и неживой природы», работа над которым еще продолжается. Просмотр видео «Итоговое занятие» и «Веселые вопросы и ответы»И сейчас мы вам покажем небольшое видео с вашими детьми, где они отвечают на наши вопросы, но сначала некоторые из этих вопросов мы зададим вам. А потом сравним ответы1.Что такое дружба?2.Каким должен быть друг?3. Что такое любовь?4.Как вы помогаете своим родителям?5.Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?Решение групповых вопросов. 1.Своевременная оплата2. Когда будут брать отпуск3. Напомнить родителям об облегченной летней одежде и головном уборе для детей4. Ответы на вопросы интересующие родителей5. Переезд в другую группу.Подведение итогов.Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» Всего вам доброго!