Публикации Здоровьесберегающие технология в детском саду

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровьесберегающие технология в детском саду
Автор: Хачатрян Лилит Суреновна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУХачатрян Л.С., воспитательЛитвин С.С., воспитатель МАДОУ №134гомскКак говорил великий педагог В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Отжизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизньировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».Многие согласятся, что дошкольный возраст является началом всех начинаний. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребенка, и здесь важную роль играет воспитатель. Система образования в наше время поставила перед собой целый ряд задач. Защита и укреплениепсихического и физического здоровья детей, а также их эмоционального благополучия.Здоровье и физическое развитие ребенка являются основой формирования личности. Физическое здоровье детей связано с их психическим здоровьем и эмоциональным благополучием.  Использование здоровьесберегающих технологий с детьми организованно с учётом психолого возрастных особенностей дошкольников, исходя из основных принциповдетской психологии и педагогики.  При работе с детьми мы применяем следующие здоровьесберегающие технологии:-утренняя гимнастика; -гимнастика после сна; - образовательная деятельность (ОД) в области физической культуры;-обучение детей основам культуры здоровья;Технологии сохранения и стимулирования здоровья: - гимнастика для глаз; - физминутки; - пальчиковая гимнастика; - дыхательные упражнения;- прогулки;- самомассаж.- сказкотерапия; -коррекция.Для полноценного физического развития детей мы уделяем большое внимание созданию здоровье сберегающего пространства. В нашей группе мы создали центр движения для формирования двигательных навыков и развития физических способностей.Мы начинаем наше утро с утренней гимнастики, которая включает в себя: - гимнастические упражнения; - подвижные игры.Физическое воспитание является необходимым условием укрепления и сохранения здоровья дошкольников. Целью физического воспитания является улучшение здоровья и физического развития, развитие двигательных навыков и повышение работоспособности. В настоящее время существует много новых методов для более интересной и продуктивной физической подготовки.Во время прогулок мы используем различные подвижные игры: - игры с ходьбой и бегом: «Бросай и цвет называй»Ловишки», «Самолеты», «Третий лишний», «Солнышко и дождик»;- игры с прыжками: «Бездомный заяц», «Удочка»; - игры с метанием: «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Охотники и утки»;- игры с лазанием и очень много других игр. Каждый день мы выполняем упражнения на расслабление, которые помогают снять мышечное напряжение и эмоциональное перевозбуждение. После дневного сна мы выполняем упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма, а также используем структурные дорожки для предотвращения плоскостопия. Во время работы мы используем сказка терапию для поддержания психоэмоционального здоровья детей. Дети становятся более спокойными, свободными от страхов, агрессии, тревоги и других негативных эмоций.Закаливание –это самая важная часть комплекса по уходу за здоровьем. Постоянное кратковременное проветривание поддерживает микроклимат в группе, проводится кратковременное проветривание группового помещения перед занятиями, спальни и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. Дети получают массу положительных эмоций на развлекательных и оздоровительных мероприятиях. Детям очень нравится, когда их родители принимают активное участие в развлекательных мероприятиях. Семья и детский сад - это две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребёнка. Лучшая оздоровительная программа не сможет дать наилучшего результата, если роль семьи отсутствует. Для повышения родительской компетентности мы проводим беседы и консультации по профилактике здорового образа жизни для дошкольников. В информационном уголке у нас всегда есть различные статьи и рекомендации по безопасности жизнедеятельности, советы по правильному питанию, пользе водных процедур и посещений бассейна. Мы используем различные формы информации, а также уделяем большое внимание родительским собраниям и индивидуальным консультациям в вечернее время. Таким образом, мы стремимся к активному участию родителей в соблюдении распорядка дня, ограничению употребления вредных продуктов питания и защите жизни ребёнка в условиях нахождения вне стен детского сада.Мы организуем вместе с родителями спортивные развлечения для детей: «Мама, папа, я – спортивная семья» и т.д. такое совместное участие укрепляет взаимоотношения детей и родителей, способствует сплочению взрослых. С помощью всех вышеперечисленных технологий, мы добились таких результатов, как: повышение уровня физического развития детей; способствовали развитию памяти, мышления, воображения, восприятия. Отмечена положительная динамика в состоянии здоровья детей, а также снижение уровня заболеваемости в нашей группе. Таким образом, мы считаем, что подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать одним из основных и важных направлений в деятельности каждого педагога образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.ЛИТЕРАТУРА:1. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии» – М.: ВАКО, 2007.2. «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения» / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002. 3. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.4.«Организация здоровье сберегающего пространства»//Дошкольное воспитание./Волошина Л.-2004.-N1.-С.114-117.Интернет-ресурсы:http:// nsportal.ru (Здоровьесберегающие технологии Лукина И.А.)