Публикации Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме «Овощи»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме «Овощи»
Автор: Маргарита Владимировна Смирнова

Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме «Овощи»Автор: учитель-логопед  Смирнова М.В.Организация: МАДОУ «Парус» г. УреньЦель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.Задачи:Коррекционно – образовательные:Закрепление умения пользоваться указательным жестом.Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом. Коррекционно – развивающие:Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.Побуждать к жестам и речевым вокализациям.Побуждать ученика к коммуникации с педагогом. Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца. Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения). Оборудование: Картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; модели игрушек; муляж грядки с овощами; муляжи овощей разных размеров; корзины; разрезная картинка огурца; разноцветные полоски; картинки с изображением геометрических фигур; яркие прищепки; картинки с изображением овощей.Ход занятия:1. Организационный момент.Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Максим», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Наташа»).Далее ребёнок здоровается с моделями игрушек, которые помогают ребёнку в ходе занятия.Посмотри, к нам пришёл зайка давай поздороваемся с зайчиком. Привет Зайка. 2. Артикуляционная гимнастикаА) Педагог показывает ребёнку картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д.- «Посмотри на меня», делай так:- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.Б) Закрепление указательного жеста: “ - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки? 3. Основная часть.Подводим ребёнка к муляжу грядки с овощами («огороду»).Зайчик просит помочь ему собрать овощи.1. Игра «Собери овощи с грядки».- Помоги зайке собрать овощи с грядки. У каждого овоща свой домик. Педагог сопровождает речью, каждое движение. Морковь мы дёргаем и кладем в корзину. Картофель капаем и кладем в корзину. Капусту мы срезаем и кладем в корзину, помидор мы срываем и кладем в корзину, огурец срываем и кладем в корзину, перец мы срываем и кладем в корзину. Посмотри, что в корзине? Это всё. - Овощи! 2. Массаж пальцев, рук, предплечья.Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь ребёнка, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).Свои действия сопровождает словами: «Покатился колобок». В процессе массажа я следить за состоянием и мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций. 3. Игра в лото «Овощи»Цель: Учить соотносить два одинаковых овоща.Смотри, дай зайке такой же овощ.На столе карточки с изображением овощей. Показываем карточку с овощем и просим дать такой же. Например: «Дай, морковку» и т д. Что ты дал? 4. Пальчиковая гимнастикаЦель: Переключение внимания. Развитие координации движений.Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.Тук! Тук! Тук! Тук!Раздается в доме стук.Мы капусту рубим, рубимМы морковку трем, трем.Мы капусту солим, солимМы капусту жмем, жмем.Молодец!!! 5. Игра собери картинкуЦель: Развивать мышление и памятьСобрать картинку «Огурец».Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец. Найди огурец в корзине.Какой огурец? На столе картинки (зелёный квадрат, овал, квадрат и т.д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к огурцу (зеленый, шершавый, овальный и т. д). Где растет огурец?- На огороде. А что еще растет на огороде? 6. Игра «Где растут овощи?»Цель: Обогащение глагольного словаряПоказываем карточку с изображением «Сбор урожая». Покажи, на какой картинке люди собираю овощи?Покажи, на какой картинке овощи растут на земле? Покажи, на какой картинке овощи растут под землёй. Молодец! 7. Игра «Большой маленький»Цель: Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.Посмотри. Овощи надо поделить на большие и маленькие. Перед ребёнком две корзины (большая и маленькая), муляжи овощей большие и маленькие. Педагог берёт большой огурец и говорит: «Смотри, этот большой огурец в большую корзину», затем берёт маленький и говорит: «Смотри, это маленький огурец в маленькую корзину» и т. д. 8. Игра с прищепкамиЦель: Учить согласовывать имена существительные и числительные.А теперь зайчик, просит нас собрать помидоры в корзину.Вешаем прищепки, на корзину прикрепляя по одному помидору, педагог проговаривает каждое действие: один помидор, два помидора и т.д. 9.Упражнение «Цветная радуга»Цель: Развивать зрительное восприятиеПосмотри, что на картинке? - Заяц с морковью. Какого цвета морковь? (перед ребёнком цветные полоски, задание выбрать полоску) – Оранжевого. Выбери оранжевый карандаш и раскрась морковь (заштриховать). Что в руках у зайца? – морковь. Угости нашего зайку морковкой. Спасибо Марат. 10. Волшебный мешочекЦель: Развивать осязание при различении предметов на ощупь.Посмотри, зайчик принес нам волшебный мешок. Что же там? Засунь руку в мешочек. Что в мешке? Покажи (перед ребёнком муляжи овощей) что там.На ощупь он должен определить, какой это овощ. 11.Итог занятияТы сегодня молодец! Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»! В конце зайчик может принести подарок. Список литературы:
  • Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь.
  • Для детей 2,5–4 лет / Е. Ю. Климонтович. – Изд. 2-е. – М. : Теревинф, 2012.
  • Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей: метод. разраб. / Л. Г. Нуриева. – Изд. 2-е. –М.: Теревинф, 2006. (Серия «Особый ребенок»).
  •  Карточки пекс.
  • Cандрикова В.С. «Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра»: Пособие для логопедов и родителей / В.С. Сандрикова; Под