Публикации Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Автор: Савчук Ольга Борисовна

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Поможем Ёжику умыться». Подготовил воспитатель: Савчук Ольга БорисовнаЦель: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде- знакомить со способами получения теплой водыакреплять культурно-гигиенические навыки-воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:Воспитательные- развивать социальные навыки- умение работать в группе- отстаивать собственное мнение-доказывать свою правоту- воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга. Образовательные-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.-учить детей проводить несложные опыты с водойРазвивающие-развивать любознательность.-развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.Материалы: таз с горячей и холодной водой, ковш.Предварительная работа. -Беседы о воде, её роли в жизни человека.-Проведение занятий - экспериментирований с водой.-Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".Ход занятия.Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Приветствие Придумано кем-то, просто и мудро. При встречи здороваться! Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!Стук в дверь заходит Ёжик весь грязный Ёжик: Я к вам торопился в гости и попал в яму. Пока выбирался весь испачкался. Дети: предлагают Ёжику умыться. Но вот беда у нас вода только горячая и холодная. Воспитатель: Ребята, скажите, какой водой приятней умываться холодной или горячей. Дети объясняют: если умываться холодной руки замерзнут, плохо отмоется грязь, а если умываться горячей можно обжечься и даже получить ожог. Воспитатель: как же мы поможем Ёжику Дети выдвигают свои версии, гипотезы- можно подождать, когда вода остынет (но это долго)- холодную воду поставить на батарею и подождать пока она нагреется (это тоже долго)- у нас есть таз с холодной и горячей водой можно воду смешать.Воспитатель: Ребята, что нам для этого надо?Дети: нам нужен ковш и пустой, таз в него мы нальем холодную и горячую воду, чтобы получилась теплая (это быстро). Ребята самостоятельно смешивают воду и предлагают Ёжику умытьсяВодичка, водичка, умой Ёжику личико!Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.Ёжик: спасибо вам ребята, я много узнал интересного, но мне пора возвращаться.Ребята: до свидания Ёжик, приходи к нам ещё.В конце занятия дети делают вывод: -в кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового узнали? Что запомнилось?